Экспертиза двигателей (ДВС) всех типов

Экспертиза двигателей всех типов

Моторная экспертиза или экспертиза двигателя

Экспертиза двигателя автомобиля проводиться по назначению суда или заказывается в случаях, когда заказчик моторной экспертизы старается доказать, что в процессе эксплуатации или после выполненного ремонта двигателя, произошли события, с которыми он не желает мириться. Другими словами, нам необходимо доказать, что несмотря на влияние всяких неблагоприятных факторов, двигатель вышел из строя по причине:

1. Заводского брака детали (например искривленного шатуна)
2. Установки во время ремонта аналогичной оригинальной детали (например поршня)
3. Естественного износа, а не от использования некачественного топлива
4. Заводского брака (кривого шатуна)
5. Некачественного залитого масла на СТО, а не из-за того, что водитель не усмотрел за уровнем масла в двигателе
6. Гидроудара, а не кривого шатуна или заводского брака в совершенно новом двигателе с пробегом 2 000 км
7. Проблем в системе смазки двигателя, а не по причине залива масла другой марки
8. Проблем в системе смазки двигателя, а не в результате того, что водитель не следил за уровнем масла

Нам все чаще приходиться опровергать, так называемые “заключения”, где так и не увидишь в выводах ответов на вопросы: какие неисправности обнаружены в двигателе и по какой причине двигатель вышел из строя?

Это далеко не полный перечень вопросов с которыми нам приходиться сталкиваться. В любом случае, нашим экспертам часто приходиться доказывать обратное, или казалось бы банальная поломка, имеет под собой цепочку событий повлиявших и явившихся причиной поломки двигателя.

Основные вопросы, которые ставятся перед экспертом:

1. Имеются в двигателе какие-либо неисправности?

2. Перечислить неисправности если они имеются

3. Какова природа или причина дефекта:

  • а) производственный дефект?
  • б) ошибки при выполнении технического ремонта двигателя?
  • в) нарушение правил эксплуатации, то есть по вине водителя?

Для того, чтобы эксперт максимально точно ответил на поставленные вопросы, необходимо:

1. Обеспечить осмотр объекта экспертизы

2. Для большинства случаев требуется полная разборка двигателя, поэтому место осмотра разобранного двигателя должно быть максимально освещено, и доступно по площади осмотра

3. Как можно подробнее описать, до каждой мелочи всю историю поломки. Важны мельчайшие детали даже если события происходили год назад

Основной контрольно-измерительный инструмент, используемый при производстве экспертизы двигателя:

  • – Микрометр от 0 до 125мм
  • – Нутрометр от 6 до 125мм
  • – Стойка магнитная
  • – Линейка контрольно-поверочная
  • – Штангенциркуль
  • – Набор щупов
  • – Фотокамера

 

Работа бензинового двигателя 3D модель

Работа дизельного двигателя 3D модель

 

Основные причины, отказы, поломки и неисправности двигателя1. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)

Износ, разрушение или заклинивание вкладышей, деформация коленчатого вала, потеря устойчивости шатуна, обрыв шатуна или шатунных болтов, деформация постелей в блоке, деформация и износ верхней головки шатуна, износ, заклинивание или разрушение подшипников балансирных валов

2. Поршневая группа (ЦПГ)

Разрушение перемычек, трещины в поршне; поломка поршневых колец, износ поршней, колец, цилиндров, поршневых пальцев; деформация юбки поршня, задиры на юбке и поверхности цилиндра; пробоина или трещина в цилиндре; пробоина в стенке блока; деформация плоскостей блока; выпадение фиксаторов поршневого пальца

3. Газораспределительный механизм (ГРМ)

Износ клапанов, направляющих втулок и седел; поломка, прогар клапанов; поломка пружин; износ, перегрев или разрушение подшипников распределительного вала; износ кулачков и толкателей распределительного вала; износ коромысел и их осей, поломка седла клапана; заклинивание гидротолкателей; износ цепи(ремна) звездочек, шкивов, привода распредвала; поломка зубьев звездочек; заклинивание гидронатяжителя; износ плунжера натяжителя цепи; прогар прокладки головки; трещина, пробоина в головке блока; деформация плоскостей головки.

4. Вспомогательные узлы и агрегаты

Износ шестерен и корпуса маслонасоса, либо его заклинивание; негерметичность, заклинивание редукционного клапана; поломка, негерметичность маслоприемника; негерметичность, заклинивание насоса охлаждающей жидкости; разрушение уплотнения и подшипника насоса охлаждающей жидкости; износ и разрушение подшипников и уплотнений турбокомпрессора.

Работающий двигатель характеризуется целым рядом внешних проявлений, правильный и квалифицированный анализ которых дает весьма ценную информацию о неисправностях. Более того, существует большое количество неисправностей, которые удается определить только по внешним признакам.

К таким признакам относится посторонний шум, цвет и состав выхлопных газов, расходы масла, охлаждающей жидкости и др. Если рассматривать двигатель в качестве “черного ящика”, т.е., не зная его устройства и характерных особенностей конструкции, по входным параметрам, режиму работы и выходным параметрам (внешним признакам) можно определить неисправность только по определенному алгоритму.

Это значит, что необходимо придерживаться определенного порядка проведения проверок, постепенно исключающих все неисправности, не характерные для данного случая, и сужающие круг поиска до нескольких или даже одной возможной причины. Для механической части двигателя подобные алгоритмы получаются слишком сложными, чтобы ими можно было бы пользоваться на практике.

Это с одной стороны, связано с большим количеством различных деталей, дефекты которых дают похожую картину внешних признаков неисправности. С другой стороны, влияние режима работы двигателя дает обычно огромное число вариантов внешних проявлений.

Вследствие этого представляется более целесообразным сразу пользоваться таблицами неисправностей. Специалисты, знающие конструкцию двигателя, происходящие в нем процессы и условия работы деталей, обычно довольно точно определяют неисправность непосредственно по её внешним признакам.

К алгоритмам поиска и таблицам неисправностей следует относиться с известной долей осторожности. Дело в том, что конкретный двигатель может иметь конструкцию некоторых узлов и деталей, отличающуюся от традиционной. Тогда внешние признаки неисправности могут указать на неверную причину. Кроме этого, внешние признаки часто указывают не на причину, а на следствие этой причины.

ПРИМЕР:

Равномерный стук на всех режимах с частотой, вдвое меньшей частоты вращения, несколько увеличивающийся с прогревом двигателя, практически независящий от нагрузки.

Причина: Износ кулачков распредвала, рычагов толкателей; большой зазор в клапанах, износ осей коромысел; износ клапанов и направляющих втулок; износ подшипников распределительного вала; износ опорной пяты или рычага механического бензонасоса; заклинивание плунжера гидротолкателя.

Неравномерный стук, усиливающийся при увеличении нагрузки и прогреве, пропадающий при увеличении частоты вращения.

Причина: Детонация вследствие применения низкооктанового бензина.

Равномерный стук на холостом ходу, усиливающийся под нагрузкой и при увеличении частоты вращения, но ослабевающий при прогреве.

Причина: Большой износ поршней; деформация юбок поршней из-за перегрева; трещины в юбке поршня из-за длительной работы с детонацией.

Определение причин возникновения неисправностей двигателя по характеру повреждения деталей.

Часто поломка не появляется сама по себе, поэтому характер повреждения деталей или узлов двигателя перед ремонтом должен быть тщательно проанализирован. В противном случае неисправность после ремонта может повториться. Например, после разрушения шатунного подшипника ремонт только КШМ, как правило, малоэффективен, если не устранить возможную истинную причину поломки, например, быстрое уменьшения количества масла в картере из-за его большого расхода, связанного с сильным износом ЦПГ, направляющих втулок и стержней клапанов.

Задиры на поверхности, рядом с бороздами заглаженные блестящие участки, шейка коленчатого вала может иметь ответный рельеф? -Кратковременная работа в режиме “масляного голодания”, например, запуск при низких температурах.

Сильная деформация шатуна, возможно разрушение стержня при сохранении поверхности нижней головки? -Сильный гидроудар из-за попадания в цилиндр воды или топлива.

Односторонний задир на верхней части юбки поршня, кольца могут иметь повышенный износ? -Недостаточная смазка – низкий уровень или давление масла, разжижение масла топливом или охлаждающей жидкостью, некачественное масло.

Сильный осевой и радиальный износ колец и канавок поршня, кромки верхней канавки расплющены от ударных нагрузок ? -Очень большой пробег. Переобогащение смеси. Эксплуатация двигателя на высоких частотах вращения (вибрация колец). Если одновременно юбка имеет абразивный износ, то плохая фильтрация воздуха и масла.

Работающий двигатель характеризуется целым рядом внешних проявлений, правильный и квалифицированный анализ которых дает весьма ценную информацию о неисправностях. Более того, существует большое количество неисправностей, которые удается определить только по внешним признакам. К таким признакам относится посторонний шум, цвет и состав выхлопных газов, расходы масла, охлаждающей жидкости и др.


Экспертиза двигателя
Экспертиза двигателя
Экспертиза двигателя
Экспертиза двигателя
Экспертиза двигателя
Экспертиза двигателя