Экспертиза качества лакокрасочных материалов и покрытий, экспертиза лакокрасочного покрытия автомобилей
Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий (ЛКМ и ЛКП) проводится в целях определения химического состава лакокрасочного покрытия, а также для обнаружения частиц лакокрасочных материалов и покрытий, определения их природы, химсостава, вида и назначения лакокрасочных веществ и материалов, отождествления окрашенных объектов по следам, для определение видовой и родовой принадлежности.
Вопросы, решаемые при экспертизе лакокрасочных материалов:
– Имеются ли на предмете частицы, либо следы-наслоения лакокрасочного покрытия?
– Является ли данное вещество краской, если да, то каков её род, химический состав, вид, марка?
– Не относится ли представленное для исследования вещество к лакокрасочному покрытию или материалу?
– Каким способом нанесено лакокрасочное покрытие на данный предмет: заводским или кустарным?
– Не подвергалось ли поверхность данного предмета перекрашиванию, если перекрашивалось, то каков его первоначальный цвет?
– Соответствует ли лакокрасочное покрытие маркируемой части кузова автомобиля лакокрасочному покрытию остальной части кузова автомобиля?
– Имеются ли на автомобиле дефекты лакокрасочного покрытия, если да, то какова их локализация и причина возникновения: носят ли они производственный характер либо эксплуатационный?
Экспертиза лакокрасочных покрытий (ЛКП) проводится на основании определения суда, следственных органов. Кроме прочего, мы выполняем Экспертиза лакокрасочных покрытий (ЛКП) может проводиться на договорной основе по заявлению граждан.
В качестве объектов экспертизы лакокрасочных покрытий (ЛКП) и материалов (ЛКМ) чаще всего встречаются различные предметы с окрашенной поверхностью (двери, сейфы, окна, автотранспортные средства, инструменты и т. д.) и частицы красящего вещества, предположительно от них отпавшие.
При производстве экспертизы ЛКП автотранспортного средства первоначально проводится его осмотр и изъятие образцов ЛКП (с письменного разрешения хозяина АТС). При осмотре АТС может участвовать участвует эксперт-трасолог для выявления механических повреждений ЛКП и установления причин их появлени
Основные дефекты лакокрасочного покрытия автомобилей, причины их возникновения, предупреждения и способы исправления.
Дефекты | Причины | Предупреждение, исправление |
Потеки и наплывы | Вязкость ниже нормы | Применять материалы с вязкостью, соответствующей норме |
Слишком толстый слой лакокрасочного материала | Уменьшить расход материала | |
Расстояние от распылителя до окрашиваемой поверхности меньше нормы, распылитель неправильно ориентирован относительно окрашиваемой поверхности | Распылитель держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии 200-400 мм | |
Замедленное перемещение распылителя по отношению к окрашиваемой поверхности | Ускорить перемещение распылителя | |
Слишком высокая температура лакокрасочного материала (в случае применения 2-х компонентных материалов) | Уменьшить температуру лакокрасочного материала | |
Устранить потеки и наплывы можно, убрав их кистью, пока материал не начал подсыхать. После высыхания пленки дефектные участки необходимо очистить и нанести покрытие заново | ||
Апельсиновая корка | Плохое диспергирование частиц, вызванное низким давлением на выходе из сопла | Отрегулировать давление |
Низкая температура воздуха во время нанесения лакокрасочного материала | Прекратить окраску до установления допустимой температуры | |
Повышенная вязкость лакокрасочного материала | Применять лакокрасочный материал с вязкостью, соответствующей норме | |
Слишком быстрое испарение растворителя | Применять растворитель в соответствии с нормативной документацией | |
Удалить покрытие и нанести заново | ||
Шелушение, отслаивание | Неудовлетворительная подготовка поверхности | Тщательно контролировать подготовку поверхности |
Несовместимость с нижележащим покрытием | ||
Загрязнение промежуточного слоя покрытия | Тщательно контролировать чистоту поверхности | |
Нанесение лакокрасочного материала на пересушенные нижележащие слои | Поверхность прошкурить. Соблюдать сроки сушки слоев. | |
Нанесение при низкой температуре и высокой влажности | Прекратить окраску до установления допустимых температуры и влажности | |
Удалить покрытие и нанести заново | ||
Сухая струя (шероховатость покрытия) | Расстояние от распылителя до поверхности слишком большое | Держать распылитель на правильном расстоянии от окрашиваемой поверхности |
Слишком большой угол распыления | Держать распылитель под нужным углом | |
Растворитель испаряется слишком быстро | Использовать подходящий растворитель | |
Слишком высокая температура воздуха | Прекратить окраску до снижения температуры до допустимых значений | |
Удалить покрытие и нанести заново | ||
Межслойная проницаемость | Проникновение красящих пигментов из предыдущего слоя в последующий | Изменить систему покрытия |
Кратеры, поры | Пористость окрашиваемой поверхности или предыдущего слоя покрытия | Контролировать подготовку поверхности и нанесение каждого слоя покрытия |
Краска нанесена при повышенной температуре воздуха или на грязную поверхность | Выполнять требования технологической документации | |
Присутствие в краске воды, пузырьков воздуха | Заменить материал | |
Удалить покрытие и нанести заново | ||
Пузыри | Применение разбавителей, не предусмотренных документацией | Использовать разбавитель, предусмотренный документацией |
Недостаточная очистка поверхности от растворимой соли, влаги, масел и др. загрязнителей | Тщательная промывка или обезжиривание поверхности | |
Загрязнение лакокрасочного материала водой, минеральными маслами | Заменить материал | |
Присутствие пузырьков воздуха в лакокрасочном материале | Заменить материал | |
Удалить покрытие, промыть поверхность и заново окрасить | ||
Растрескивание | Нанесение лакокрасочного материала неравномерным по толщине слоем | Наносить материал равномерно по толщине |
Нанесение лакокрасочного материала по пересушенному предыдущему слою | Соблюдать сроки сушки слоев | |
Удалить покрытие и нанести заново | ||
Морщинистость | Повышенная температура окрашиваемой поверхности | Прекратить окраску до установления допустимой температуры |
Нанесение слишком толстого слоя лакокрасочного материала | Наносить слой краски требуемой толщины | |
Нанесение лакокрасочного материала по непросушенному предыдущему слою | Соблюдать сроки сушки слоев | |
Удалить покрытие и нанести заново | ||
Неравномерный блеск, различные оттенки цвета | Нанесение краски при низкой температуре и высокой влажности | Окраску прекратить до установления требуемых температуры и влажности |
Присутствие влаги в краске | Заменить краску | |
Плохое перемешивание краски перед нанесением | Тщательно перемешать краску | |
Неправильный подбор тона краски колористом | Смешать краску заново | |
Зачистить покрытие и нанести дополнительный слой краски | ||
Сорность пленки | Загрязнение краски механическими примесями, плохая фильтрация | Профильтровать краску |
Загрязнение поверхности механическими частицами | Тщательно контролировать чистоту поверхности перед окрашиванием | |
Зачистить покрытие и нанести дополнительный слой краски |
Вопросы, решаемые при экспертизе лакокрасочных материалов:
– Имеются ли на предмете частицы, либо следы-наслоения лакокрасочного покрытия?
– Является ли данное вещество краской, если да, то каков ее род, химический состав, вид, марка?
– Не относится ли представленное для исследования вещество к лакокрасочному покрытию или материалу?
– Каким способом нанесено лакокрасочное покрытие на данный предмет: заводским или кустарным?
– Не подвергалось ли поверхность данного предмета перекрашиванию, если перекрашивалось, то каков его первоначальный цвет?
– Соответствует ли лакокрасочное покрытие маркируемой части кузова автомобиля лакокрасочному покрытию остальной части кузова автомобиля?
– Имеются ли на автомобиле дефекты лакокрасочного покрытия, если да, то какова их локализация и причина возникновения: носят ли они производственный характер либо эксплуатационный?
Экспертиза лакокрасочных покрытий (ЛКП) проводится на основании определения суда, следственных органов. Кроме прочего, мы выполняем Экспертиза лакокрасочных покрытий (ЛКП) может проводиться на договорной основе по заявлению граждан.
В качестве объектов экспертизы лакокрасочных покрытий (ЛКП) и материалов (ЛКМ) чаще всего встречаются различные предметы с окрашенной поверхностью (двери, сейфы, окна, автотранспортные средства, инструменты и т. д.) и частицы красящего вещества, предположительно от них отпавшие.
При производстве экспертизы ЛКП автотранспортного средства первоначально проводится его осмотр и изъятие образцов ЛКП (с письменного разрешения хозяина АТС). При осмотре АТС может участвовать участвует эксперт-трасолог для выявления механических повреждений ЛКП и установления причин их появления.